Пояснительная записка.
Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи:
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования.
Рабочая программа «Искусство» разработана для 9 «А» класса на основе федерального базисного учебного плана. На изучение предмета отводится 1ч. в неделю. Предмет изучается в 9 классе 34 часа. В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием МБОУ Богдановской СОШ на 2016-2017 учебный год, исключив праздничный день 08.03.2017, рабочая программа реализуется за 33 часа.
Раздел I. Планируемые результаты.
В результате изучения курса «Искусство» в 9 классе обучающиеся должны Знать/понимать:
- представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;
- понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
- понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
Уметь:
- ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
- осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;
- выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
- использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
Раздел II. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
В курсе «Искусство» 9 класса представлены разделы:
1. Воздействующая сила искусства
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека...
|